УТВЕРЖДЕНО
решением тридцатой сессии
Совета депутатов Борисоглебского сельсовета
Убинского района Новосибирской области
пятого созыва
от 21.12.2018 № 122
П О Л О Ж Е Н И Е
о порядке проведения публичных слушаний
в Борисоглебском сельсовете Убинского района Новосибирской области
1. Общее положение
Настоящее Положение устанавливает в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Борисоглебского сельсовета Убинского района Новосибирской области – порядок организации и проведения публичных слушаний в Убинском районе Новосибирской области (далее – Борисоглебский сельсовет).
Публичные слушания в Борисоглебском сельсовете являются формой реализации права жителей сельсовета на непосредственное участие в местном самоуправлении.
2. Основные понятия, применяемые в Положении.
Публичные слушания – открытое обсуждение наиболее важных вопросов жизни Борисоглебского сельсовета, представляющих общественную значимость, и проектов нормативно-правовых актов Борисоглебского сельсовета, затрагивающих интересы большого количества избирателей, с участием жителей Борисоглебского сельсовета, представителей партий, движений, общественных объединений граждан, профсоюзов, органов территориального общественного самоуправления и средств массовой информации.
Инициативная группа – группа граждан, обладающая активным избирательным правом на территории Борисоглебского сельсовета, выступившая с инициативой проведения публичного слушания.
Представитель партии, общественного объединения, органа территориального общественного самоуправления – гражданин, уполномоченный для участия в публичных слушаниях партией, общественным объединением органом территориального общественного самоуправления, полномочия которого подтверждены соответствующим решением.
Рабочая группа – группа граждан, осуществляющая организацию подготовки и проведения публичных слушаний.
Эксперт публичных слушаний – лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросу публичных слушаний и принимающее участие в прениях для их аргументации.
3. Цели проведения публичных слушаний.
Публичные слушания в Борисоглебском сельсовете проводятся в целях:
1. учета мнения населения при принятии наиболее важных решений органами местного самоуправления Борисоглебского сельсовета;
2. осуществления непосредственной связи органов местного самоуправления с населением Борисоглебского сельсовета;
3. подготовки предложений и рекомендаций органам местного самоуправления по вопросам, выносимым на слушания;
4. информирования населения о работе органов местного самоуправления;
5. формирования общественного мнения по обсуждаемым проблемам.
4. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Решения публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
2. На публичные слушания в обязательном порядке вносятся следующие вопросы:
1) проект Устава Борисоглебского сельсовета, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Новосибирской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
2.1) проект стратегии социально-экономического развития Борисоглебского сельсовета;
4) вопросы о преобразовании Борисоглебского сельсовета, за исключением случаев, если в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан.
3. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
5. Инициаторы публичных слушаний
1. Инициаторами проведения слушаний являются население, Совет депутатов Борисоглебского сельсовета Убинского района Новосибирской области (далее – Совет депутатов) и Глава Борисоглебского сельсовета Убинского района Новосибирской области (далее – Глава сельсовета).
2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить:
от инициативной группы граждан численностью не менее 50 человек
от коллектива организации или нескольких организаций с количеством членов не менее 100 человек.
6. Назначение публичных слушаний
1. Решение о назначении публичных слушаний по инициативе населения и Совета депутатов принимается Советом депутатов решением сессии.
2. О назначении публичных слушаний, проводимых по инициативе Главы сельсовета, Глава сельсовета принимает постановление.
3. В решении (в постановлении) о назначении публичных слушаний определяется тема слушаний, перечень вопросов, выносимых на обсуждение, дата проведения публичных слушаний, состав рабочей группы.
4. Для принятия решения о назначении публичных слушаний Советом депутатов, по инициативе населения, инициаторы слушаний направляют в Совет депутатов:
от инициативной группы граждан:
- обращение о проведении публичных слушаний с указанием темы предполагаемых слушаний и обоснованием ее общественной значимости;
- список инициативной группы ;
- подписные листы, подтверждающие поддержку инициативы по проведению публичных слушаний.
от организации:
- представление либо выписку из протокола собрания коллектива об инициативе проведения публичных слушаний с указанием темы предполагаемых слушаний и обоснованием ее общественной значимости;
5. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается Советом депутатов на заседании очередной сессии в соответствии с регламентом Совета депутатов.
6. Совет депутатов вправе отклонить инициативу проведения публичных слушаний в случае:
- несоответствия предложенной для обсуждения темы слушаний статье указанных в настоящем Положении
- нарушения положений пункта 4 настоящего раздела Положения.
7. Решение о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию в периодическом печатном издании «Вестник Борисоглебского сельсовета Убинского района Новосибирской области.
7. Организация подготовки к публичным слушаниям
1. На основании решения Совета депутатов или постановления Главы сельсовета о назначении публичных слушаний администрация Борисоглебского сельсовета Убинского района Новосибирской области (далее – администрация поселения) ответственное структурное подразделение администрации поселения по подготовке и проведению публичных слушаний, организует проведение первого заседания рабочей группы и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности рабочей группы.
На первом заседании члены рабочей группы избирают из своего состава простым голосованием председателя группы, который организует ее работу.
Рабочая группа подотчетна в своей деятельности Совету депутатов или Главе сельсовета.
2. Полномочия рабочей группы:
- составляет план работы, распределяет обязанности своих членов, составляет перечень задач по подготовке и проведению публичных слушаний и направляет его в соответствующее структурное подразделение администрации поселения для принятия решения.
- определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;
- не позднее 30 дней до назначенной даты рассмотрения на сессии обеспечивает публикацию (обнародование) темы и перечня вопросов публичных слушаний. При рассмотрении проекта нормативного правового акта его полный текст также обнародуется для ознакомления населения;
- определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других лиц, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по обсуждаемым вопросам;
- содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний;
- организует подготовку проекта итогового документа (Рекомендации);
- составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов в обязательном порядке включаются лица, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа;
- назначает председательствующего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;
- определяет место и время проведения публичных слушаний
8. Информирование населения
1. Постоянное информирование населения о подготовке к проведению публичных слушаний обеспечивает рабочая группа.
2. Население Борисоглебского сельсовета Убинского района извещается рабочей группой о месте проведения публичных слушаниях не позднее, чем за 7 дней до даты проведения. Публикуемая информация должна содержать:
- дату, место и время проведения;
- тему и вопросы публичных слушаний;
- информацию об инициаторе проведения слушаний;
- номера контактных телефонов и место размещения рабочей группы.
3. Извещение о месте проведения публичных слушаний подлежит опубликованию в периодическом печатном издании «Вестник Борисоглебского сельсовета Убинского района Новосибирской области.
9. Участники публичных слушаний
1. Для участия в слушаниях приглашаются депутаты, работники администрации поселения, прокуратуры, представители партий, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, руководители предприятий, учреждений, организаций, журналисты средств массовой информации.
2. Круг лиц и организаций, приглашаемых для участия в слушаниях в обязательном порядке, определяется председателем Совета депутатов, Главой сельсовета не позднее, чем за 2 недели до проведения слушаний.
3. Обязательными участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации предложений, являются эксперты, которые внесли в рабочую группу в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее, чем за 5 дней до даты проведения слушаний.
4. Жители поселения, желающие выступить по обсуждаемой теме должны известить о своем намерении рабочую группу за 3 дня до даты проведения, изложив в письменной форме основные тезисы выступления.
10. Порядок проведения публичных слушаний.
1. Аппараты Совета депутатов и администрации поселения обеспечивают приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации. Участники публичных слушаний обеспечиваются материалами, подготовленными для слушаний.
2. Слушания проводит назначаемый рабочей группой председательствующий.
3. Председательствующий открывает собрание, представляет себя и секретаря заседания, оглашает тему и вопросы публичных слушаний, инициаторов его проведения, предложения рабочей группы по регламенту проведения слушаний, предоставляет слово докладчикам и выступающим.
4. Слово для доклада предоставляется инициатору проведения публичных слушаний.
5. По окончании выступления председательствующий дает возможность участникам слушаний задать вопросы докладчику и переходит к обсуждению доклада. Время выступления в прениях по докладу определяется регламентом слушаний.
6. Эксперты вправе снять свои рекомендации или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами.
7. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний председательствующий ставит на голосование проект итогового документа (рекомендаций). После принятия за основу итогового документа (рекомендаций) председательствующий выясняет, есть ли какие-либо предложения, которые не вошли в этот документ. Если такие предложения есть, то каждое из них ставится на голосование, либо, с согласия автора, отражается в протоколе публичных слушаний.
8. По результатам публичных слушаний принимается итоговый документ – рекомендации слушаний. Замечания и предложения, внесенные участниками слушаний, фиксируются в протоколе слушаний.
11. Заключительные положения
1. Рабочая группа в течение 7 дней после проведения публичных слушаний подготавливает итоговый документ к опубликованию в периодическом печатном издании «Вестник Борисоглебского сельсовета Убинского района Новосибирской области». Аналогичные документы передаются рабочей группой в органы местного самоуправления для принятия решений.
2. Материалы публичных слушаний рассматриваются соответственно на сессии Совета депутатов, совещании у Главы сельсовета и учитываются при подготовке проектов решений Совета депутатов и постановлений Главы сельсовета.
3. Отчет о работе рабочей группы и материалы публичных слушаний на сессии Совета депутатов и совещании у Главы сельсовета представляет руководитель рабочей группы.
4. Полномочия рабочей группы прекращаются после принятия органами местного самоуправления соответствующих решений по результатам слушаний.
5. Решения органов местного самоуправления по итогам рассмотрения публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию в периодическом печатном издании «Вестник Борисоглебского сельсовета Убинского района Новосибирской области»